Поиск по этому блогу

вторник, 12 июля 2016 г.

ГДЕ ВЗЯТЬ ТОЛКОВЫХ СОТРУДНИКОВ?

Многие тренеры и консультанты учат на своих семинарах, как из массы кандидатов отобрать достойных. Как провести интервью, чтобы в компанию не просочился не достаточно талантливый или не достаточно работящий сотрудник.

Но проблема-то не в этом! Где она, эта очередь из кандидатов? Если ваше объявление не обещало золотых гор, а было достаточно честным и жёстким (а именно таким оно и должно быть), то к вам не хлынет поток желающих. И выбирать-то особенно не из кого. Все, кто действительно чего-то стоит, уже давно при деле в других компаниях. Редкие исключения проблемы не решают.

Бывает, что на ваше объявление откликается именно тот, кто вам нужен, - настоящий профессионал с хорошим опытом за плечами. Но он стоит столько!.. И вам остаётся только проводить его жадным взглядом. Или грустным!

Решение, вроде бы, известно. Это воспитание собственных кадров. Вы набираете людей, желающих работать и желающих учиться. Потом вы их обучаете, натаскиваете, и вот вам готовый специалист! Но те, кто пробовал, скажут, что это решение быстро становится ещё одной проблемой!

Во-первых, сроки такого обучения. Требуется время, а у вас его, естественно, нет. Вам нужен специалист или руководитель сейчас!

Во-вторых, обучение стоит денег. А хорошее обучение - больших денег!

В-третьих, нет гарантии, что это обучение пойдёт впрок. Например, многие менеджеры сегодня стремятся получить степень МВА. Особенно ценятся дипломы западных школ бизнеса с именем. Но интересен такой факт: 40% топ-менеджеров в США, упомянутых в статье журнала "Форчун" "Почему генеральные директора терпят неудачи", имели такой диплом. То есть 40% руководителей-неудачников - дипломированные "мастера делового администрирования"!

Самые передовые компании уже давно не рассчитывают на внешнее обучение и создают свои корпоративные университеты. В бизнес-школе "Дженерал электрик" каждый год учатся более 1000 студентов. Университет "Гамбургер" корпорации "Макдоналдс" выпустил 66 000 менеджеров для многих стран.

Но даже своё собственное учебное заведение не в состоянии подготовить специалистов быстро, экономично и со 100% гарантией, если там применяется традиционная система обучения.

Самая большая проблема этой системы - она эффективна только в том случае, если все в классе или группе могут обучаться с одинаковой скоростью, и эта скорость, естественно, задаётся преподавателем. Понятно, что создать такую ситуацию просто не возможно. В результате скорость изложения мало кого устраивает: быстрым студентам становится скучно, а медленные не успевают. Вложение средств в такое обучение - плохая инвестиция. Самые способные сотрудники, которые при другом подходе могли бы усвоить больше данных или пройти обучение быстрее, теряют интерес и не используют свой потенциал. А более медленные, которым действительно нужна помощь, не успевают за преподавателем и испытают лишь разочарование.

Решение - это обучение с удобной для человека скоростью. При этом каждый студент может добиться максимального усвоения материала. Этот метод был разработан американским исследо-
вателем Роном Хаббардом в 60-е годы.

Главное ноу-хау метода заключается в использовании "контрольного листа" - списка действий, которые должен выполнить студент в определённой последовательности: например, прочитать материал, выполнить демонстрацию, посмотреть фильм, сдать проверку и т.д. Здесь нет промежуточного звена между знаниями, изложенными в учебном материале, и студентом. Обычно таким промежуточным звеном выступает преподаватель. Здесь его нет. А есть специально обученный тренер, который может безошибочно определять, с какой трудностью столкнулся студент, и знает, как ему помочь. Хаббард выявил, что трудностей может быть всего три: недостаток наглядности (или "массы"), нарушение принципа постепенности и непонятое слово. И всё! Всё многообразие проявлений - и желание сбежать с урока, и ощущение, что вас "плющит", и пустота в голове, и напавшая зевота, и даже резь в глазах - это всего лишь сигнал, что студент столкнулся с одним из трёх препятствий в обучении, как их назвал Хаббард. Тренер умеет улаживать любое проявление и делать так, чтобы студент продвигался по материалу с максимальной для него скоростью и со стопроцентным усвоением. 

Каков эффект от применения этого метода?

Данные из отчёта Cisco Sistems (Это американская компания c годовым доходом 22 млрд. долларов. Производит полупроводниковые устройства для Интернета и другие приборы.):

"Наши менеджеры и участники оценили этот проект по обучению как наиболее успешный из всех, в которых они когда-либо участвовали. В результате расходы на обучение были снижены на 70%, в то время как продуктивность на рабочих местах резко возросла".

В Ирландском отделении другой компании - National Semiconductors (годовой доход 1,98 млрд. долларов, количество сотрудников - 9700 человек) использование данной методики позволило уменьшить количество часов, требуемых на обучение технического персонала, в среднем со 165 до 60, при этом количество допускаемых ошибок на производстве сократилось практически до нуля.

Корпоративный тренер компании "Дискипер" (4 года подряд она находится в списке самых быстрорастущих компаний Америки "Inc. 500"), отметил следующее: "После того как я обучил при-
мерно шесть человек с использованием нового метода, я увидел существенную разницу в том, насколько хорошо они понимают и усваивают материал по сравнению с использованием стандартного метода обучения. Я был просто потрясён тем, что метод обучения с удобной скоростью буквально "включает" энтузиазм сотрудников, и они начинают выполнять работу без ошибок, ничего не пропуская". Сейчас, по словам владельца компании, еженедельно в их классе завершается около 20 курсов. Всего в компании работает 150 сотрудников, и персонал уходит в другие компании крайне редко.

Существует специальное ноу-хау составления обучающего руководства. Используя это ноу-хау, можно разработать обучающее руководство для любой должности в компании - от монтажника до топ-менеджера.

Отзывы самих сотрудников свидетельствуют о том, что им нравится такая система подготовки: с одной стороны, она занимает меньше времени, с другой - обеспечивает получение знаний и навыков на хорошем уровне, даже если человек не был раньше знаком с этой областью.
                                                                                            Куропятник В.Л.
                                                                                       
                                                                                              
P.S. Вся информация, размещённая на блоге, носит информационный характер и не является рекламой, публичной офертой и не призывает к действию.  Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий