Поиск по этому блогу

вторник, 5 декабря 2017 г.

"ЧЕРНЫЙ внутренний PR РУКОВОДИТЕЛЯ. Откуда он берется и что с ним делать?"

В природе почти невозможно найти чистый белый или черный цвет, но существует множество оттенков. Подобно этому, было бы максималистским подходом истолковывать черный PR (пиар) исключительно как зло. Это касается как самого понятия, так и последствий, которое оно вызывает. Да, черный пиар может наносить ущерб, ранить, если он направлен против конкретной личности. Однако, при правильном использовании технологии работы с черным пиар, даже из него можно вынести свою пользу.



Понятие "белого" или традиционного пиара, или связей с общественностью, включает в себя действия, направленные на то, чтобы сделать широко известными хорошие дела. Целью такого пиара служит создание благоприятного имиджа для компании, проекта или отдельного человека. Это хорошая молва.


Тогда "черный пиар" - это действия, направленные на то, чтобы сделать широко известными плохие дела, с целью создания негативного имиджа для компании, проекта или отдельной личности. Это плохая молва.


Сталкивались ли вы с такой ситуацией: когда вы заходите в офис, и вдруг, все присутствующие перестают говорить; за долю секунды вы понимаете, что речь шла о вас?


Или, вы отсутствовали некоторое время, день или два. Возвращаетесь к работе, а весь коллектив настроен против вас, ваших предложений, идей?


Пиар это всего лишь инструмент. Какой цвет примет то или иное событие, зависит от того, в чьи руки он попадет. Простую житейскую ситуацию, когда, к примеру, руководитель приглашает в ресторан новых партнеров, чтобы отметить сделку, можно представить в двух ракурсах. С одной стороны - это "укрепление взаимоотношений с новыми партнерами". Это белый пиар. С другой стороны - это может быть "усыпление бдительности партнеров"; "руководитель испытывает пристрастие к алкоголю"; "руководитель - любитель сходить в ресторан за счет фирмы" и т.д. и т.п. И вот мы получаем черный пиар по той же самой ситуации.


Однако, и черный пиар может быть использован на вполне достойные цели. Что делать, если ваш конкурент ведет подрывную деятельность против вашей компании, проекта или лично вас? Было бы глупо сидеть и надеяться, что ваши положительные стороны в глазах общественности (сотрудники, клиенты, государственные структуры, СМИ) все-таки перевесят. В такой ситуации можно потерять все - и репутацию, и связи, и даже свой бизнес. И здесь вступают в силу три основных составляющих черного пиара:


Разведка, Атака или нападение, Защита.


Все три говорят сами за себя. Ключевым моментом в технологии связей с общественностью является то, что использовать можно только правду или приемлемую правду. Ложь обязательно ударит рикошетом по тому, кто ее запускает.


Руководитель имеет дело:


С внешним пиаром: тот, что выходит за рамки его компании - это конкуренты, государственные структуры, СМИ, деловая общественность и т.д. Это тема отдельного разговора и выходит за рамки этой статьи.


С внутренним пиаром: тот, что существует в рамках его компании или области деятельности. Это наиболее важная для руководителя область, т.к. имея за собой крепкую поддерживающую вас команду, можно отбить любые нападки из вне. На ней мы остановимся подробнее.


Внутренний черный пиар - это всевозможные слухи, домыслы, преувеличения и ложь, критика, которые разгуливают по компании и зачастую выливаются и за ее пределы, создавая почву для внешнего черного пиара. Касаться они могут чего угодно: здоровье, сексуальная ориентация, дети, жены, мужья, любовницы, деньги, имущество, неправильные решения, ошибки в работе руководителя и т.д. Это необязательно открытая критика. Достаточно того, чтобы кто-то создавал сомнение относительно способностей, правильности решений руководителя и т.д.


Подобно законам физики, есть также законы, по которым появляется черный пиар против руководителя. Зная эти законы, он легко сможет обезвредить нежелательную ситуацию.


Если есть "брожение слухов" или критичность по отношению к руководителю в коллективе, значит, имеет место одна или несколько из перечисленных ниже ситуаций. Вот они:


1. Руководитель сам "подставляет себя" под удар, когда проявляет:
а) небрежное отношение к людям
б) небрежное и недальновидное поведение


Другими словами, это отсутствие "хороших манер". Этикет также входит в это понятие. Но это не просто "спасибо" или "пожалуйста". Хорошие манеры результат уважения, терпимости и деликатности, которое человек испытывает по отношению к другим людям. Когда вы понимаете, что любой человек перед вами важен и имеет значимость.


Назначить встречу и самому не прийти на нее; пообещать что-то и не выполнить своего обещания; публично посмеяться над человеком - все это примеры отсутствия "хороших манер".


При отсутствии таковых сотрудники начинают открыто или скрыто отвергать идеи руководителя, его самого, не принимать от него приказы, критиковать его и т.д.


2. Ни что не берется из ниоткуда и не пропадает в никуда.


Есть люди, которые "специализируются" на создании неблагоприятных имиджей. Под их руку может попасть любой сотрудник, и, конечно, сам руководитель. Как правило, вы не заметите их сразу и не определите как источник проблем. Они часто используют обобщения, за которыми скрываются сами. "Об этом знают все…", "Он всегда….", "Это всем уже надоело…." и тому подобные вещи. Если спросить у них: "А кто "все"?", то скорее всего окажется, что это либо сам этот человек, либо кто-то еще один или два человека.


Найдите источник подрывной деятельности. Навострите уши и внимательно отнеситесь к тем, кто говорит с вами обобщениями. Скорее всего, этот человек и является создателем или активным сторонником слухов в вашем коллективе.


3. Отсутствие или потеря целей у сотрудников.


Если взглянуть на такой коллектив со стороны, то создастся впечатление тошнотной скуки. Люди когда-то имели цели, стремились к чему-то, но сейчас - все интересы сводятся к обсуждению "хлеба насущного", мыльных сериалов, окружающих предметов. В разряд этих предметов попадает и сам руководитель. Выполнение работы становится нудной обязанностью и одолжением со стороны подчиненных. Ярким примером такого коллектива могут служить государственные структуры. Чем же еще заняться, как не очередным перекуром?


4. Отсутствие информации или вакуум о руководителе, руководимом им проекте.


Тайны притягивают внимание людей. Если же нет информации, люди ее выдумают. Любо дорого посмотреть, как слаженно работает пиар-команда нашего Президента по снабжению людей всей возможной информацией о нем. На сайте www.kremlin.ru можно даже увидеть выдержки из его семейного фото-альбома. Посмотришь, и сразу - он такой простой, понятный и родной. Остается не так много шансов для черного пиара.


5. Выбор человека, который будет заниматься в компании СО


Иногда ответственные сотрудники за СО так увлечены работой по Внешнему пиару, что забывают о том, что создание и поддержание благоприятного имиджа руководителя также относится к их работе. Бывает так, что в компании вообще отсутствует сотрудник, занимающийся вопросами СО. В таком случае, эту обязанность должен нести сам руководитель. По мнению Лоры и Эл Райс 90% своего времени, руководитель должен тратить на собственный PR.


Резюме:


Обнаружив наличие черного пиара в вашей компании, переходите к: разведке, атаке, защите. Используйте "хорошие манеры" в общении с людьми и не давайте поводов своим поведением для сплетен. Отслеживайте источник негативной информации. Создайте общую цель, которую поддержит весь коллектив.


Заполните вакуум правдивой информацией. Назначьте в вашей компании ответственного за внутренние СО.


                                                                                                   Марианна Невструева. 

                                                                                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий