Поиск по этому блогу

среда, 14 ноября 2018 г.

ВЗЯТКИ И ОТКАТЫ - как это делать лучше, прибыльнее и веселее (ч.2)

Владимир Кусакин

Во многих городах, куда я приезжаю на семинары, замечательные люди спрашивают  о том, как выжить и развиваться в условиях тотальной коррупции, которая развивается в нашей стране. И чем больше с ней начинают бороться сверху, тем сильнее она развивается. "Времена у нас тяжелые", - говорят коррупционеры, - "сами понимаете, и рад бы  помочь, но..." И всем  видом показывает - "надо ж дать и хорошо бы доложить начальству". И некоторые из нас как бы понимают и отдают то, что удалось заработать, создавая что-то нужное другим людям.

При этом этот же человек не испугался бы финки и грубого наезда бандита и не отдал бы ему свою честную копеечку.

Все беды России заканчивались в тот момент, когда простые люди решали, что их это касается и решали с этим разобраться, использую свою природную смекалку, сноровку и силы.


Да, маленькое предостережение. Я согласен с Максимилианом Волошиным, написавшим в 1922 году стихотворение "Государство"

"В нормальном государстве вне закона 
Находятся два класса:
Уголовный
И правящий. 
Во время революций
Они меняются местами,
В чем, 
По существу, нет разницы".

Революции не работают и, как правило, приводят к еще большей деградации. Великая Октябрьская революция заменила "ужасную" десятину, которой обкладывались крестьяне, не жившие в Симбири, братской девяностодевятиной.

Работает эволюция и, как это ни обидно, начинать нужно с себя, выдавливая раба по капле.

Наверно это одна из причин, почему мы предоставляем программу "Усилитель Мощности Руководителя", чтобы помочь создателям бизнеса вернуть свои силы для дерзкой улыбки внешнему миру. Чтобы легче  было творить,  вести за собой, верить, надеяться и любит нелицемерно, переживая тяготы своего дня.

Решаются тяжелые, сложные и запутанные проблемы обычно гораздо проще, больше похоже на стихи Корнея Чуковского:

"Вдруг откуда-то летит 
Маленький комарик,
И в руке его горит 
Маленький фонарик.
Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"

Дело в том, что те, кто берут взятки, откаты и крышуют, прикрываясь корочками, всегда трусы и малодушные. И если ты можешь посмотреть им в глаза с неподдельным интересом, они обычно с визгом убегают и забиваются  в норку своих ужасов.

На самом деле хронических душевных уродов не так уж много. Просто от них распространяется слабодушие.

У нас в стране много настоящих офицеров и государственных людей, которые приводят свои регионы к процветанию. Таким можно и нужно помогать. Помогать друг другу - это нормально. Важно делать это правильно.

Мне нравится старая норвежская пословица: "Ты мне почешешь спинку - я тебе почешу спинку".

Всегда есть способ помочь другому, сделав это открыто, честно, красиво, а не украдкой, втихарца.

Для того, чтобы научиться это делать, нужно постараться разобраться с принципами технологии "Связи с общественностью". У нас она сильно недооценивается.

Большинство замечательных людей уверены, что хорошие дела говорят за себя сами. Это не так! Смотришь по сторонам, видишь, что иногда рядом с тобой кто-то делал меньше и хуже, а ходит и рассказывает, какой он молодец. И получает больше разных благ и уважения. Это несправедливо! Это результат советской пропаганды, что скромность - это лучшее украшение, что гордыня - нехорошо. А речь идет не о гордыне, а о гордости и радости от настоящего результата, достижений.

Связи с общественностью - это создание широкой известности хорошим делам. А вот уточненное определение PR (связи с общественностью) от Л. Рона Хаббарда - современного американского философа, основателя организаций, расширяющихся больше чем в 5 раз в год:

"PR - это эффективно продемонстрированная причина".

Пример: скорбнолицые японцы с лицами, как будто собираются сделать себе харакири, сообщают по новостным каналам, что корпорация Тойота обнаружила маленькую неправильность в Тойотах и Лексусах (в России несколько штук из многих тысяч имели этот дефект) и вынуждены отозвать все Лексусы и Тойоты в сервис-центры для осмотра и, если нужно, бесплатной починки.

Возникает ощущение - вот это фирма! В разгар кризиса готова идти на затраты и делать свои авто безупречными. Никакой гордыни, сплошная Гордость и отстаивание Доброго имени корпорации. При этом сервис-центры зарабатывают на продаже всякой мелочи и  других услуг, а кто-то присматривает и новые машины. Объемы продаж идут вверх. Красиво. И все - чистая правда. Профи! Умеют свое дело делать красиво.

Технология связей с общественностью имеет дело с законодателями мнения.

"Законодатель мнения" - это человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий или информации, получаемой из рекламы. Благодаря тому, что некоторые представители группы, компании, сообщества или государства приближены к источникам информации, обладают мудростью, имеют определенные личностные качества, а также, кроме всего прочего, еще и популярны, публика обращается к таким людям за тем, чтобы они дали оценку каким-либо событиям или информации." (Л. Рон Хаббард)

Пример (правда, из недавнего прошлого): Компания МастерФайбр. возглавляемая Валерием Федоровичем Митякиным, изучившего, как и создатель "Сибирского аллюминия", данные Л. Рона Хаббарда о PR, пишет письмо Юрию Михайловичу Лужкову. Письмо приблизительно следующего содержания:

" Уважаемый Юрий Михайлович, наша компания вместе с вами была бы рада сделать подарок для города Москвы, установив современное покрытие для спортивной площадки одного из детских домов нашего города. Приглашение прессы и помощь в организации берем на себя.»

У Юрия Михайловича нет проблем с деньгами, жена неплохо зарабатывает. А подарить площадку городу - что ж в этом плохого. Доброе дело сделать людям, память о себе оставить.

Юрий Михайлович являлся законодателем мнения для глав администраций города и, конечно же, после его рекомендации главы города с удовольствием покупали детские площадки у полностью белой, не платящей взяток или откатов компании "МастерФайбр". А тот, кто пытался взять у другой компании, попадал на проверки. А почему не у Мостерфайбр, уж не из-за откатов ли? Наживаться на детских травмах - уж совсем нехорошо!

По-настоящему эффективно продемонстрированная причина!

Другой пример:

Один замечательный руководитель, купив гостиницу в Сочи, рассылает золотые личные карточки в знак уважения губернаторам нашей страны и Реальным звездам эстрады, делая это красиво, открыто и с уважением.

Создатель одного из известных банков приглашает уважаемых людей к себе на день рождения (600 человек) на остров Бали. Открыто, честно и в рамках закона.

Всегда есть честное красивое решение в рамках законодательства. Даже легенда предпринимательства Остап Бендер рекомендовал чтить уголовный кодекс и знал более 400 "относительно честных способов отъёма денег".

Даже у не совсем правильного чиновника есть что-то хорошее, и если ему дать благодарность за хорошее, то оно только увеличится и откроются двери.

Мы получаем то, что поощряем. Это один из самых основных законов управления. И если мы хотим более хороших чиновников, давайте усиливать то, что в них есть хорошего. Этого станет больше, коррупции чуть меньше, а радости больше. Да и эффективнее это в разы.

Теперь по поводу откатов. Александр Македонский всегда старался разбираться со старшими, не тратя время на окружение. Если какая-то фирма намекает на откат, позвоните старшему, и не исключено, что вы подружитесь и станете надолго хорошими партнерами, разобравшись с двумя хитрецами в своих компаниях, дав им волшебного пинка на понимание и счастье.

Удивительно, но в результате доходность компании обычно увеличивается. Но что еще более приятно - увеличивается стабильность. Потому что те компании, где берут откаты, даже если они (компании) большие, все равно гнилые и не движутся вверх, а потихонечку гибнут. И в случае чего не выполнят свои обязательства, доставив вам неприятности. Или же найдут место, где им откат дадут больше, жирнее. Или, вконец разорившись, подставят вас под большие финансовые потери.

Ну и уж совсем чтобы не было грустно, можете посмотреть, как это связано с сексом. Кривые роста коррупции и рекламы средств от импотенции практически совпадают. А стране нужны настоящие Производители и счастливые дети, папе которых по ночам не снится тюрьма или кошмары. И им не приходится заливать алкоголем или заедать уменьшающими осознание таблетками непрекращающееся внутреннее беспокойство.

Ну и для того, чтобы не остаться просто читателем, придумайте, как могла бы поступить компания, поставляющая школьную мебель, создав красиво, открыто и по закону хорошее отношение с директорами школ. Тому, кто пришлет красивое решение - ссылка на бесплатный ресурс в интернете про связи с общественностью и про то, как справляться с "черным пиаром",

Хороших дней и больших достижений.


P.S. Вся информация, размещённая на блоге, носит информационный характер и не является рекламой, публичной офертой и не призывает к действию. Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий