Поиск по этому блогу

суббота, 11 марта 2017 г.

Сколько стоит для компании 1 неправильно нанятый сотрудник


Я хочу, чтобы ваш бизнес процветал и расширялся; чтобы Вы не теряли свои средства, нанимая неэффективный персонал, который впоследствии будет создавать Вам проблемы и забирать всё больше и больше Вашего времени, требуя к себе внимания — Вашего бесценного времени, как руководителя, которое необходимо Вам для создания новых идей расширения вашего бизнеса! Я не хочу, чтобы Вы опускались до уровня менеджера по набору персонала и принимали активное участие в отборе персонала.



Вы, конечно, можете найти тысячу причин, почему Вам не нужно ничего изменять, но если Вы — высокий руководитель (и доход компании Вас очень волнует) и у вас есть персонал, то, наверняка вы можете честно ответить самому себе на простые вопросы:


•Насколько вырос мой доход за последний год?


•Насколько увеличился мой штат за последний год?


Каким количеством персонала был создан доход в момент создания компании, и каким количеством персонала создается доход в настоящее время? Если поделить доход, полученный в начале, на то количество персонала, которое участвовало в создании этого дохода и затем тоже самое сделать с доходом, полученным в настоящее время, то выросла эта цифра или нет?


Если вы посчитаете, и эта цифра растет пропорционально увеличению количества персонала, то дальше можете не читать.


Например, в начале деятельности работало 10 человек, и они создавали доход 10 000$, то есть каждый сотрудник принес компании 1000 долларов в месяц.


Сейчас работает 16 человек, и доход стал 12 000$, то есть каждый сотрудник принес компании 750 долларов в месяц.


Вывод, либо персонал неэффективен, либо тема умерла. Вам решать!


Хотите, посчитаем, сколько Вы, как руководитель компании, теряете своих финансов от найма неэффективного персонала? Я приведу средние цифры по Москве, но каждый может посчитать, исходя из своих реальных цифр.


Давайте рассмотрим вариант, что в Вашу компанию был нанят простой сотрудник (не руководитель), и он оказался уволенным в конце испытательного срока (через 3 месяца). У Вас были такие случаи, что новые сотрудники не проходили испытательный срок, и Вы их увольняли?


Перейдем к расчетам.


Сколько в месяц уходит средств на подачу объявления о найме по одной вакансии? В среднем — 25$. И предположим, что за первый месяц, с одного объявления, не утруждая себя, вы нашли сотрудника.


Стоимость аренды помещения для найма персонала: где находится рабочее место менеджера по подбору персонала, плюс хоть чуть-чуть пространства для заполнения анкет кандидатами и место для проведения индивидуального собеседования.


15кв.м (помещение) * 35$ (стоимость 1кв.м в месяц) = 525$


Зарплата менеджера по подбору персонала (предположим, что только 50% своего рабочего времени он тратит на подбор персонала).


500$ * 50% = 250$


Сколько стоит время, потраченное руководителем для которого подбирается персонал, на проведение своих собеседований с кандидатами, которых ему предлагает менеджер по подбору персонала? Он тоже втянут в процесс найма, так как ему не безразлично кто будет с ним работать. Вы так же понимаете, что в то время, которое он тратит на собеседования, он не производит то, что должен производить сам. Он становится менее эффективным, он уже не дорабатывает. Оценим очень дешево, предположив, что он только 10% своего рабочего времени тратит на собеседования с кандидатами и на эти же 10% становится менее эффективным.


800$ * 10% = 80$


Теперь посмотрим, что происходит с руководителем, к которому попал новый сотрудник? Если руководитель, конечно, правильно подходит к испытательному сроку нового сотрудника, то в первый месяц он тратит 50% своего рабочего времени на работу с новым сотрудником, второй месяц — 30%, третий — 10%. И значит, в это время Руководитель менее эффективен в своей работе и в выполнении задач, поставленных ему более высоким руководителем. Но, учтем всё же, что в работу любого руководителя входит работа с новыми сотрудниками, и урежем в 2 раза эти потери.


800$ * 25% = 200$ — потери в первый месяц испытательного срока.


800$ * 15% = 120$ — потери во второй месяц испытательного срока.


800$ * 5% = 40$ — потери в третий месяц испытательного срока.


Теперь посмотрим, что происходит с сотрудниками отдела из 5 человек, в который попал новый сотрудник. Вы знаете, что в группе люди так или иначе связаны между собой какими-то линиями коммуникации (общения).


Попав в новый коллектив, у нового сотрудника, как правило, возникает много вопросов: «А это что?» «А это почему?» «А это куда?» и он задает их направо и налево. Будем считать, что у Вас хорошие сотрудники, и они стараются помочь новичку влиться в коллектив и отвечают на его вопросы, отвлекаясь при этом от своей работы. Мировая практика — эффективность отдела из 5 человек, где есть неэффективный сотрудник, падает на 10-15%. Сказать почему? На него перекладывают часть работы, а он её не выполняет и отвлекает при этом других. Каковы же потери от эффективности работающего персонала?


5чел. * 500$ (зарплата каждого) *10% = 250$


Пока новый сотрудник проходит у вас испытательный срок, Вы, наверняка, платите ему зарплату.


3 месяца * 300$ (минимальная зарплата на испытательный срок) = 900$ — зарплата за три месяца испытательного срока + 330$ (налог с фонда зарплаты) = 1230$


И, насколько эффективно он работает?


Если, не задумывались — то в идеале эффективность новичка растет таким образом:


1-ый месяц — эффективность работы — 30%,


2 — ой месяц — 50%,


3 — ий месяц — 70%.


30+50+70 = 50% — итого в среднем Вы получаете производства за один месяц от такого сотрудника.


Получается, что 615$ Вы платите ему пока авансом (даже с минимальной зарплаты).


Мы условились, что по прошествии 3-х месяцев, Вы всё-таки осознали, что это не ваш сотрудник и уволили его.


Так сколько же Вы потеряли на нём?


25$+525$+250$+80$+200$+120$+40$+250$+615$=2105$ с одного человека.


А если у вас таких 10 человек в год?


2105$ * 10 человек = 21 050$


Переходим к следующей цифре, из опыта успешных компаний я знаю, что каждый сотрудник должен производить в 5 раз больше, чем компания тратит на его содержание. Сотрудник получает зарплату, компания платит налоги.


300$ + 36,8% (налог) = 410,4$ — уходит из компании на зарплату и налог


410,4$ х 5 = 2052$ (сотрудник должен приносить дохода компании)


2052$ * 50% (средний процент недопроизводства) = 1026$ — недополучаете дохода с одного сотрудника на исп. сроке в месяц


А за три месяца? 1026$ * 3 месяца = 3078$


А если таких у Вас было 10 человек за год? 3078$ * 10 чел = 30780$


Итого в год, из-за неэффективного персонала (даже если Вы нанимали не Руководителей), Вы теряете порядка 21050$+ 30780$= 51 830$


Переходим к продавцам: Сколько стоит компании получить клиента?


У всех по-разному, но в среднем затраты компании на продвижение и рекламу составляют 10-14% от дохода (прайсы, выставки, рекламные материалы буклеты и многое другое, что направленно на продвижение и т. д.).


Допустим, что часть клиентов откликнулись на рекламу. Давайте посчитаем, во что обошелся компании один клиент. Например, доход компании = 20 000$ в месяц, на рекламу вы тратите — 20 000$ * 14% = 2800$ в месяц. Примем, что каждый месяц количество работающих с вами клиентов увеличивается на 10.


Итого, один клиент в месяц обошелся компании в 280$.


Теперь допустим, что часть клиентов привели торговые представители. Считаем, что торговый представитель получает какую-то фиксированную ставку, например 300$ и плюс проценты от закрытых сделок. За что мы платим ему фиксированную ставку? Предположим, что помимо всего прочего, он получает её за увеличение клиентской базы. Допустим, каждый торговый приводит в месяц — 5 новых клиентов.


300$ / 5 = 60$ — за каждого клиента.


Итак, компании новый клиент обходится в 60+280=340$


А сколько клиентов сбегает к конкурентам из-за некачественной работы торгового представителя?


А сколько клиентов торговый представитель уводит с собой при увольнении?


А сколько косвенного ущерба он вам приносит, переходя работать в другую компанию (к вашим конкурентам) и распространяя не очень хорошие отзывы о вас. Ведь он не может быть не прав?


Уверен, что Вы понимаете, какую малую часть я взял в расчет, учтите ещё километры факсов и гигабайты Интернета, телефоны и сотовые телефоны, проездные и больничные и т. д. и т. п.


Итак, если вы за год поменяли хотя бы 10 торговых представителей, которые увели хотя бы по 5 клиентов, то Вы потеряли как минимум 10 торговых * 5?340$ = 17 000$


Получается, что если у Вас есть неуверенность в том, что торговый представитель не удержится долго в компании, то вложение в него денег — не рационально.


Не буду считать упущенную прибыль, а то возникнет желание посчитать, что при вложении денег в недвижимость вы уже получите 30% в год. А если вкручивать в свое производство или увеличивать обороты, то вообще идет процент на процент. Хотите, посчитайте на досуге, сколько вы недополучаете!


Руководители — это вообще больная тема — вред, нанесенный бестолковым руководством, восстанавливается в течение года, и цифры, приведенные выше можно умножать на два.


Как видно из приведенных выше цифр, 51 830$ Вы можете потерять в год от найма неэффективных сотрудников, а если Вы еще решите потерять хотя бы одного толкового руководителя и поэкспериментировать на парочке бестолковых, то накиньте еще пару десятков тысяч, недополученных средств. Так что, если, теряя порядка 80 000$ в год у вас уже нет желания что-то изменять, я вас понимаю — почему это так вас достало! Но если ничего с этим не сделать, то Вы никогда не заработаете тех сотен тысяч долларов, о которых наверняка мечтаете!


                                                                                                      Константин Новиков.

P.S. Вся информация, размещённая на блоге, носит информационный 
характер и не является рекламой, публичной офертой и не призывает к действию.

 Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий